Приватизация 2016-2017: рост ВВП не менее 3%

Приватизация 2016-2017: рост ВВП не менее 3%

Понятно, что в кризис в Украине кто-то пострадал сильнее, кто-то слабее. И речь, прежде всего, идет не столько об отдельных отраслях национальной экономики, сколько о разных моделях бизнеса – государственного и частного, которые пострадали за последние годы в разной степени. Безусловно, пострадали и те, кто очень зависит от импортных комплектующих или умудрился по горло набраться валютных кредитов. Но сейчас в условиях глубокой рецессии также не столько важно наблюдать за падением конкретных предприятий, сколько понимать, почему в целом украинская экономика так тяжело проходит этот финансово-экономический кризис.

Плюс наши производственники находятся в постоянном ожидании новых шоков как на внутреннем, так и на внешних рынках из-за резких изменений конъюнктуры, валютных «качелей» и прочих негативных макроэкономических и политических факторов. Правда, в июле – августе текущего 2016 года, исходя из показателей производственной статистики, представители финансово-экономического блока Кабинета Министров Украины заверили нас в том, что мы всё-таки достигли «дна» и начали потихонечку даже всплывать. Другое дело, что эти валютные «скачки» с гривной в августе – сентябре могут несколько подкорректировать ситуацию в целом на украинском рынке, хотя, как мы видим, в эти дни всё очень быстро меняется.

Например, мы уже успели получить от Международного валютного фонда очередной транш кредита в размере 1 млрд. долл. США. Поэтому новые ухудшения в отдельных отраслях нашей экономики могут быть лишь краткосрочными. Соответственно, если не будет очередных шоков из-за конъюнктуры на рынках и политических решений, то вполне возможно в четвертом квартале 2016 года появятся признаки легкого и медленного выздоровления экономики Украины.

На это также указывают расчеты и фундаментальный анализ инвестиционных консультантов сайта «PRIVATIZATION.IN.UA». Более того, именно на данном начальном этапе подъема экономики страны и целесообразно запускать процесс масштабной приватизации. Что собственно и сделал Кабмин Владимира Гройсмана своим Постановлением №588 от 31 августа 2016 года, утвердив Перечень объектов государственной собственности, которые подлежат приватизации в 2016 – 2017 годах.

Для чего это было сделано? Думаю, прежде всего, для того, чтобы обеспечить в следующем 2017 году, пусть небольшой, но всё же рост ВВП Украины. Да, нам надо обязательно расти, и расти довольно быстрыми темпами: 3% роста к концу 2017 года – это минимум, а лучше больше. Но, тут же встает ключевой вопрос, а за счет чего расти украинской экономике? Эксперты и инвестиционные консультанты сайта «PRIVATIZATION.IN.UA» убеждены, что такой рост можно обеспечить только за счет инвестиций. Причем, нам крайне нужна динамика инвестиций в основной капитал. Ведь на подавляющем большинстве государственных предприятий основные фонды изношены более, чем на 80%, а денег на техническое перевооружение и модернизацию у государства нет.

Что делать? Конечно, привлекать и особенно импортозамещающие инвестиции в объекты госсобственности, которые в период 2016 – 2017 годов будут выставляться на приватизацию. Если говорить о производственных секторах в процессе разгосударствления, то большой интерес сейчас у стратегических инвесторов к военно-промышленному, аграрному и химическому комплексам, а также к инфраструктуре и перерабатывающей промышленности.

Однако, как отмечают отечественные и зарубежные эксперты, начиная процесс масштабной приватизации, Кабинет министров Владимира Гройсмана так и не добился сбалансированной промполитики на уровне государства. И, к сожалению, ситуация к лучшему не меняется. Правда, справедливости ради надо признать, что в последнее время некоторые необходимые решения стали приниматься, но они проходят достаточно медленно. Это касается предприятий инфраструктуры и АПК. Да, здесь принимаются отдельные верные решения, но всё это требует системной работы, стимулируя приход в Украину иностранных инвесторов.

Словом, правильные шаги в ряде министерств делаются, но их надо замкнуть в единую систему. И этому процессу может существенно помочь приватизация объектов государственной собственности. В противном случае, мы не получим должного эффекта от новой экономической модели нашего правительства.

Александр ГОНЧАРОВ,
Руководитель проекта PRIVATIZATION.IN.UA,
Директор Института развития экономики Украины

arrow_back
RU
  • UA
close
visibility
share
close